-2- Их было немного. Истинных. Работающих на благо Культуры. Не считающихся не с кем. В каждом нормальном городе героев (а уж тем более в ГГ) есть не только обычные герои и злодеи, но также Герои и Злодеи, играющие, можно сказать, по правилам. Сегодня здесь собрались почти все с Темной Стороны. Собрание происходило в заброшенном ангаре (это уж как водится) в атмосфере тотальной секретности, а личности, участвовавшие в нем, обозначились весьма своеобразным способом. - Товарищ М, вы не могли бы посвятить нас в детали своего плана? А то мы, вроде как, тоже в этом участвуем... - Да-да, разумеется... - докладчик откашлялся. - Как вы, возможно, знаете, несмотря на всю предусмотрительность властей, город все же потенциально уязвим для countdown-вируса. - Это как же он уязвим? Вам известно что-то, о чем не знаем мы? - Да, товарищ К. Защита, поставленная префектурой, не идеальна. Хотя техники неплохо постарались - после массовых заражений в Лазурной Гавани и на юге... Так вот. Восемь ста- впрочем нет, все же девять станций способны (и доказали это) обнаружить следы CDV на расстоянии до тридцати километров. Таким образом, покрывается не только область _вокруг_ города - но и сам город. Девятая станция находится в центре, так что синтез внутри города не представляется возможным. - Эээ... Простите... - донесся робкий голос из импровизированного зала. Мистер М посмотрел на источник голоса. - Да, Наблюдатель? - А зачем вообще нужен этот вирус? Это же не более чем бессмысленное убийство. .. Собравшиеся издали дружный тяжкий полифонический вздох. Никто и никогда их не понимал. - Послушайте, Наблюдатель. Вы что должны делать? Наблюдать. Так что смотрите себе на здоровье... И слушайте. Игра идет по правилам, и не вам их менять. Dixi. Маленький человек в безразмерных очках заткнулся. Впрочем, ему было особенно не о чем беспокоиться. Злодеи здесь и правда играли по правилам, а там было сказано, что Наблюдатель _должен_ остаться в живых. - Вот... - продолжил М. - На чем я остановился? От аудитории последовало несколько подсказок. - Хм... Да. Так что нужно всего лишь вывести из строя все станции. Либо половину - так, чтобы часть города осталась открытой. Центральная станция в любом случае не должна функционировать. - Легко сказать - "вывести из строя"... Чем? - поинтересовался один из присутствующих. - У нас не хватит диверсантов. Их только трое. А Нейтралитет - не идиоты. Они снова поставят защиту в первые же часы. - Стоп... Как - трое? - удивился товарищ М. - _Нас_ здесь, как минимум, десять. - Нехватка боевой силы, - пояснил заведующий подготовкой диверсантов. - Никто к нам не идет. "А ведь были времена..." - предался воспоминаниям М, увидев, как наяву, стройные (вполне многочисленные) ряды свеженатренированных и готовых к неизбежной гибели (но не имеющих ничего против этого, а если и имеющих, то не показывающих) боевиков. - Да, это проблема, - сказал он. - Впрочем, не в _этом_ плане. Здесь мы и тремя обойдемся. - Каким это образом? - спросил товарищ К. - Атомные бомбы, да? Учтите, город нам и самим нужен. Чтобы жить. - Атом - дело прошлого, - возразил М. - Пора переходить с отдельных частиц на нечто более эффективное. Я заказал у наших коллег на Седьмой Верфи три противофазника. Прибытие завтра, без десяти полночь, сюда. Точнее, на площадку рядом с ангаром. - А вы смелая личность, товарищ М. Это ведь новая технология, страшно дорогая и настолько же неиспытанная, а, как следствие, и ненадежная. Сколько наших денег вы потратили? - Ни цента. Я и сам не бедный человек. Просто для информации - они не такие уж и дорогие, двести сорок тысяч за штуку. М достал из кармана карту, развернул ее и мастерски пригвоздил невесть откуда взявшимися кнопками к пустующему стенду. - Вот, - вооружившись маркером, провозгласил он. - Здесь, здесь и здесь. Последний кружок был нарисован недалеко от центра. - Контрольная станция - в этом районе. Рядом с телевышкой. Бах - и на три-четыре часа с городом (по крайней мере, с половиной) можно делать, что угодно. - Четыре часа - мало, - заметил один из присутствующих. - Отнюдь. Прямо перед атакой можно дать сигнал курьерам. CDV будет в городе уже через полчаса. Это с расчетом на сорок километров. - План вроде бы в порядке... Так, джентльмены? - спросил К. Аудитория ответила выражениями одобрения. - У меня всего одно дополнение. - Да? - Еще не поздно заказать четвертый генератор? Мало ли что... Не хочется рисковать. В конце концов, это наш квартальный план. М ненадолго задумался. - Хорошо, я постараюсь достать четвертый. Правда, не факт, что с Седьмой Верфи. Скорее всего, придется брать у Мастеров. У них была парочка экспериментальных. - Смотрите поосторожнее, товарищ М. Прототипы - это вам не серийные образцы. - На Верфи тоже делают не серийные. Ручная сборка, одна штука в неделю. Серийный можно достать, только разобрав дредноут. Или спутник обороны. Но дредноут великоват, и его вряд ли возможно захватить, а на спутнике противофазник для того и стоит, чтобы включаться в случае приближения. - Ну тогда приступайте, М. Надеюсь, из-за этого нам не урежут бюджет. "Было б куда урезать..." - подумал М. - У меня одного денег больше, чем в Фонде и всех его филиалах. Кое-кто, похоже, забывает, что на жизнь зарабатывать можно не только планами мирового господства, но и самыми обычными ультракорпорациями. - Вы еще чего-то ждете? - спросил К. - Вроде уже все ясно. Свободны. "Вот ведь сволочь," - заключил товарищ М. - "Надо бы при случае его скинуть." В конце концов, скидывание начальника отнюдь не противоречило Кодексу. *** Обходная улица была настолько обходной, что ее было просто необходимо обходить, чтобы хоть как-то попасть внутрь. То бишь, между зданиями не было пробелов, в сама улица представляла собой тупик. Или карман, кому как удобнее. Неосторожно заехавшие туда автомобили иногда аккуратно и без особых усилий блокировались и подвергались тщательному изысканию (разумеется, вместе с пассажирами). Пешеходы, по какому-то неведомому соглашению, абсолютно игнорировались. Даже пассажиры разобранных автомобилей, автоматически переходя в разряд пешеходов, отпускались на свободу с миром (и, максимум, фингалом под глазом). Ульфер открыл дверь своей временной квартиры, но уже не испытал того, что испытал при открытии этой самой двери в _первый_ раз. Тогда, неделю назад, он понял, что прежние постояльцы прекратили жить здесь _с большим размахом_. Уборка отняла целый день, зато потом можно было лечь спать уже не на кучу мусора, а на вполне функциональную раскладушку. Кроме раскладушки, в единственной комнате присутствовали стол, небольшой шкаф и пара стульев с ножками, обмотанными скотчем. На кухне стоял практически пустой (за исключением куска замороженного арбуза - эха прошедших времен) холодильник, который при включении эффективно обваливал штукатурку у соседей внизу. Впрочем, Ульфер об этом не знал, так как соседи внизу были заняты гораздо более важным делом - каждый день перекладывали паркет, разрушаемый, в свою очередь, дизель-генератором _их_ соседей снизу. Все было стандартно - веселый дом в веселом районе. Чего еще ожидать от дома для новичка в Городе Героев? Можно было заметить, что за всю неделю Ульфера ни разу не доставали его соседи сверху. Это было только потому, что к приезду фэйра его соседи сверху уже сутки как лежали на полу своей квартиры в весьма бездыханном состоянии. Но и эта проблема, в общем-то, не касалась неопытного подростка. Все равно судьба распорядилась по-своему, и ему предстояло уже сегодня съезжать на новое место. Место, в котором никакие соседи сверху ничего не устраивали соседям снизу, в котором никто никого не убивал (по крайней мере так часто), и даже никто не разбирал чужие машины. Их просто угоняли. Ульфер подошел к столу, запустил руку под его крышку и достал оттуда свои финансы, загнанные в щель между двух досок. Поглядев на три бумажки, он осознал, что больше забирать, вроде как, и нечего. Все, что было нужно, уже находилось при нем - паспорт (даже с биометрикой), интерфоновая карточка и приличных размеров тоска по несбыточному. Последнее он не смог бы потерять даже при всем желании. Вздохнув, он достал из кармана карандаш, немного помусолил его во рту, и аккуратными большими буквами написал на крышке стола послание хозяевам квартиры. "Я ухожу." Точка получилась немного авангардной, так как на дизель-генератор на первом этаже все-таки взорвался. В окне показался дым, а снизу послышалась концентрированная ненормативная лексика, с ключевыми словами "генератор" и "#$%". Стало шумно. И тогда Ульфер ушел. *** Зорик потратил полчаса на "заскок кое-куда", и снова вернулся в квартиру на Оранжевой. Критически оглядев ее внутренний вид, он начал передвигать предметы, пытаясь придать комнате хотя бы относительно формальный вид. Уже через две минуты он понял, что это ему вряд ли удастся, да и уже расхотелось. Тогда он просто поправил постельные одеяла и еще раз исследовал холодильник на предмет наличия продуктов. Продукты наличествовали. Откуда-то выбрался сонный Зверь, подбежал к блюдечку и требовательно тявкнул. Зорик еще раз открыл холодильник и налил лисенку молока, которое сразу же начало понемногу исчезать под экскаваторным натиском маленького язычка. - Приятного аппетита, - пожелал Зорик, также и самолично отхлебнув из пакета с молоком. - Тяф! Фэйр побродил по комнате, задумчиво потыкав лапой пару кубических предметов, стоящий на полу. Затем ему в голову пришла идея, и он полез за инструментами. *** Когда Ульфер вернулся, то застал Зорика, ковыряющегося во внутренностях не слишком старого, но все же (пока что) нерабочего телевизора. - Я сейчас закончу, - сказал Зорик. - Подожди пять минут. Можешь сходить на кухню, что-нибудь съесть. Холодильник - твой. А официальный ужин будет позже. - Хорошо... - сказал Ульфер и отправился на неизведанную территорию. Зверь, до этого следивший за процессом ремонта, последовал за ним. В холодильнике обнаружились несколько сортов колбасы, сыр, сосиски, кусок мяса, куча овощей и немного фруктов. Юный фэйр не сразу осознал контраст между этим содержимым и содержимым тех холодильников, в которые ему приходилось заглядывать раньше (включая домашний в Хове). Все это ему было разрешено есть, и разрешение он решил не игнорировать. Посему он соорудил бутерброд-ассорти и употребил его в пищу, а затем целых пять минут разбивал вкус, оставшийся во рту, на составляющие. - Урр? - вопрошающе урркнул Зверь. Ульфер понял, что требуется некий ответ. - Спасибо, очень вкусно, - ответил он. Пушистый гид кивнул и убежал обратно в комнату. - Готово! - послышался голос Зорика. Что-то щелкнуло, свет потух и через секунду снова включился. - Впрочем, еще не готово. Ладно, если ты там закончил с едой, можешь идти сюда. Ульфер вошел в комнату, поглядел на дымящийся телевизор и в нерешительности замер. В голову ничего не приходило, а автопилот отключился. Нужно было сделать _хотя бы что-то_. Почему-то снова садиться на амперметр совершенно не хотелось. - Так... - Зорик разбирался в психологии хоть и не профессионально, но вполне неплохо. Он убрал отвертки в чемоданчик и махнул рукой на одну из кроватей - Можешь сесть туда. Или лечь. Это теперь твое место. Если хочешь другую кровать, скажи. Мм? - Нет-нет, все в порядке, - Ульфер сел на мягкую кровать, сразу же вспомнив недавнюю раскладушку. - Даже более чем. Прошло несколько минут молчания, во время которых лисенок курсировал по комнате, выбирая, куда бы улечься. В какой-то момент взгляд Зорика однозначно указал ему на место новосела. Зверь запрыгнул на кровать, немного потоптался и лег на колени к Ульферу. Когда все замерло, Зорик вновь подал голос. - А вот скажи-ка мне, друг мой, чем же ты эту неделю занимался в свободное от сна время? - Я... Ничем, - последовал честный ответ. - Хм... Радио у меня в том же состоянии, что и телевизор. Завтра я их, конечно, все же починю, но нужно как-то дожить хотя бы до ужина. На потом у меня есть кой-какие идеи... - Зорик... Я вряд ли могу что-нибудь предложить... - Ну, к примеру, _я_ могу рассказать жуткую историю, - предложил Зорик. - Любишь страшилки? - Не знаю... - нерешительно ответил Ульфер. - Я их не особенно много слышал. Зорик быстренько взвесил шансы нанесения психологической травмы, и, сочтя их незначительными, начал... "...Куда, по-твоему, делось такое большое количество художников, музыкантов, скульпторов и других представителей мира творчества? Ведь в наше время их было бы намного больше, если б не одно обстоятельство. И не то, чтобы они умирают... Хотя некоторые кончают жизнь самоубийством. Помнишь Ревущего Джея, попытавшегося взять аккорд С внутри выкрученного на полную громкость пятикиловаттного комбоусилителя? Не помнишь? Ну и слава всем богам... По большей части все просто отходят от дел, прячутся в маленьком (почти всегда уютном) домике где-нибудь в живописной, но труднодостижимой стране, и проводят там остаток своих дней. Со стариками еше ладно, они, в основном, всем уже приелись, а вот с молодыми проблемы - ведь столько потенциала тратится... До жути. Так вот, насчет обстоятельства. Как, по-твоему, обычно развивается любая творческая личность? Не мгновенно, стратуя отнюдь не с вершины, и постепенно оттачивая свое умение. А что будет с такой личностью, если ей продемонстрировать работу, сделанную абсолютно в ее стиле, но на порядок лучше по качеству? На профессионалов это действует просто убийственно, их почти всегда охватывает апатия. На любителях эффект тоже заметен, но не всегда настолько однозначен. Иногда это дает жуткий прирост к креативности и стремлению наверх. Ходят слухи, что есть человек (совсем необязательно _человек_, но это уже форма речи), который занимается тем, что ходит от одной творческой личности к другой, и делает за них их же работы (причем предпочитает текущие незаконченные), но с гораздо более высоким уровнем. Представь... Рисовал ты, к примеру, портрет своей девушки. Долго рисовал, много сил и души вложил.. И вот приходит к тебе некий товарищ, и дает сверток. А в нем - такой же портрет, но как живой. Возможно, даже гораздо живее оригинала. Что тут поделаешь? Хорошо еще, что он делает это только один раз. Правда, зачастую и одного раза хватает. Его пытались поймать, его пытались убить, его даже пытались уговорить больше этого не делать. Бесполезно. Поймать не удалось, потому что он исчезает. Убить - по той же причине. Уговорить - так он же молчит, сволочь такая. Вот. Говорят, когда-то он был обычным человеком и очень любил указывать другим, как правильно делать то-то и то-то. Уж не знаю, каким образом, но ему дали возможность творить такое в максимально полной мере. И самое страшное, что, по тем же слухам, он не успокоится _никогда_, и будет приходить ко всем творческим натурам. Хотя, это всего лишь слухи..." На лице Ульфера отобразилось задумчивое выражение. - С рисунками - это понятно... - сказал он. - А как же с музыкой? - Оставляет кассеты или диски на пороге дома, или передает прямо в руки. Однажды он даже притащил акустическую систему, и неслабую, только чтобы "клиент" (то бишь, жертва) послушал. А вообще, по-настоящему его действия не затрагивают лишь абсолютных бездарей и настолько же абсолютных wannabees... В смысле, лезущих вперед и орущих "Да я! Да я!" У них на это реакция отсутствует - слишком уж поглощены собой. К слову, самого этого мистического человека звали почти так же - "Дай Я". Забавно, да? - Угу. - согласился Ульфер, улыбнувшись. История была простой, но от нее почему-то стало теплее. - Забавно.